Образование:Новосибирский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет, отделение география-биология, 1989г.
Занимаемая должность: учитель географии и биологии высшей квалификационной категории
Педагогический стаж: 18 лет
Печатные издания и статьи:
-
Статья «В гармонии с природой», серия «Олимпийские имена в юбилейные времена», Новосибирск, 2006 г.
-
Статья «Академия лесных наук» в сборнике статей «Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство», Москва, 2007 г.
-
Программа дополнительного образования «Академия лесных наук» в сборнике «Мы живём по велению времени. Будущее начинается сегодня». Программно-методические материалы ОГОУ ДОД ДСОСЛ КД «Олимпиец», Новосибирск, 2008 г.
-
Статьи о школе в книге «Начало начал. 40 лет вместе», 2007 г.
-
Статьи в школьной газете «Шмель» № 1-12 с 2006-2009 г.г.
-
Статья «Скорей бы утро!..» в педагогическом журнале «Большая перемена», № 2, 2008
Распространение собственного педагогического опыта:
Тематические выступления на методических заседаниях учителей географии по актуальным проблемам школьного курса географии;
Участие в смотре-конкурсе учебных кабинетов - I место в районе, III – на городском уровне (тема: «Учебный кабинет – творческая мастерская учителя»)
Методическая копилка:
-
Креативные домашние задания
-
Проблемные задания
-
Урок-КВН «Галопом по Европам» 10-е классы, открытый урок в рамках темы «Зарубежная Европа».
-
Урок пресс-конференция «Озеро Байкал» 8 классы, открытый урок в рамках темы «Восточная Сибирь».
-
День рождения класса, «8 октября», открытое внеклассное мероприятие.
-
Урок-ярмарка «Народные промыслы Центральной России», 9-е классы, открытый урок в рамках темы «Центральная Россия».
-
КВН «Мы путешествуем по южным материкам», 7-е классы, открытое внеклассное мероприятие в рамках предметной недели.
-
Урок «Проблемы Агропромышленного комплекса и пути их решения», 9-е классы, открытый урок в рамках темы «Агропромышленный комплекс».
-
Урок «Российские прерии» открытый урок в 8х классах по теме «Природные зоны».
-
Урок «Состав населения мира», 10-е классы, открытый урок в рамках темы «Население мира».
-
Классный час «Кто я»? о семейном родословном дереве, открытое внеклассное мероприятие.
-
Урок-исследование: «Страна без истории или мессия мира»? открытый урок в рамках темы «Соединённые Штаты Америки».
-
Торжественная линейка 9 Мая, открытое внеклассное мероприятие.
Профессиональные конкурсы и мероприятия:
В 2006-2007 учебном году участвовала в смотре-конкурсе учебных кабинетов, где в районном туре заняла I место, а в городском туре конкурса - III место.
В 2006-2007 году районный конкурс методических материалов – II место за комплект информационных пособий по подготовке выпускника к ЕГЭ по географии и биологии.
В 2006-2007 году, как педагог дополнительного образования участвовала в конкурсе программ дополнительного образования. Моя программа была признана одной из лучших и опубликована в сборнике «Детский оздоровительный лагерь. Воспитательное пространство», а также в книге «В гармонии с природой» серии «Олимпийские имена в юбилейные времена», и в книге «Мы живём по велению времени. Будущее начинается сегодня».
В 2007-2008 году школьный конкурс учительских портфолио – I место.
В 2006-2007 году городской конкурс социальных проектов – пресс-центр школы № 63, которым я руковожу в течение 5 лет, был отмечен дипломом.
В 2008-2009 году рамках методической недели предметов естественно-научного цикла – I место за лучшую методическую разработку урока.
В 2008-2009 учебном году я участвовала в районном конкурсе мультимедийных презентаций «Моя семья» и была награждена дипломом за I место.
Работу в МБОУ СОШ №63 совмещаю с руководством районным методическим объединением учителей географии (с 2005 года) и с работой экспертом предметной комиссии по аттестации учителей географии на высшую квалификационную категорию (с сентября 2008 г.)
Воспитание успешного человека считаю невозможным без компетентностного подхода к обучению, без создания целостного образовательного процесса, который основывается на объединении двух сфер образования детей – урочной и внеурочной.
Опираясь на данные концептуального положения, главной целью моей педагогической деятельности считаю интеграцию основного и дополнительного образования как средство самореализации личности учащихся.
Именно интеграция основного и дополнительного образования позволяет мне прогнозировать рост интеллектуального потенциала одаренных детей. Такая система работы помогает моим учащимся уверенно одерживать победы в школьных, районных, городских и областных олимпиадах.
Считаю, что ценность и основная миссия общего образования - формирование личности, а дополнительного образования - саморазвитие личности, создание условий для культивирования тех способностей, которые помогают ребёнку перейти в режим саморазвития.
Внеклассную работу по предмету считаю неотъемлемой составляющей учебно-воспитательного процесса. В рамках моей деятельности создание системы урок - внеурочная работа - занятия в творческих объединениях способствует включению учащихся в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров и эмоциональной сферы моих учеников.